понедельник, 12 октября 2015 г.

Расчет зданий в SOFiSTiK. Часть 1.4.(2) Нагрузки и Воздействия. Назначение временных нагрузок

,
Артём Письмак

  Представляем вниманию читателей серию публикаций по проектированию и расчёту зданий, сделанный в виде мастер-класса с пояснениями каждого действия. По завершению серии публикаций будет выпущено полноценное методическое пособие.

  Выдержка из методического пособия "Расчёт многоэтажного здания с учётом деформации упругого полупространства и динамических воздействий по действующим нормам Российской Федерации"

1.4.2. Назначение временных нагрузок

  Временные нагрузки рекомендуется принимать в соответствии с разделом 1.4.1 данного пособия, а значения применительно к таблице 5 того же раздела. Для индивидуальных временных нагрузок рекомендуется использовать соответствующие технические характеристики, прописанные в паспорте устройств и транспортных средств.
  В данном пособии в качестве временной нагрузки. Действующей на 1 этаже здания применяется транспортное средство типа вилочного погрузчика (см. приложение 6).
Таким образом получаем 1 загружение:
  Pogruzchik (опирание через колеса в 3х точках спереди между 1,21м. и до центрального заднего 1,4м., общая г.п. + соб. вес). С учетом перераспределения веса от поднятого груза только на передние колеса примем нагрузку от собственного веса на 3 колеса, а на передние колеса распределим нагрузку от груза: 2995/3 = 998кг = 10 кН  временная на заднее колесо; 998+1250/2 = 1623кг = 16,2кН – тип Q).
  Коэффициент надежности принимается 1,2 для всех, в соответствиями с замечаниями пункта 1.4 данного пособия.
  Нагрузка от погрузчика приблизительно будет задана по линии (от въезда в здание 8м внутрь помещения, 2 метра съезд в сторону и 8 метров назад на выезд). В пример берется определенная зона работы транспортного средства.
  Изображение нагрузок нанесенных на схему и параметров коэффициентов надежности смотри на рис. 1.16. 1– 1.16. 4.
Рис. 1.16. 1 – создание загружений
Рис. 1.16. 2 – создание нагрузки от офиса внутри плиты 2-го этажа
Рис. 1.16. 3 – нагрузка от стоянки автотранспорта(G_F)
Рис. 1.16. 4 – создание  движущейся нагрузки от погрузчика (шагом 1 м по линии) 
Читаем дальше →